воскресенье, 19 декабря 2010 г.

Джойстики будущего: PS move и Kinect

Джойстики будущего: Move и Kinect
Игровые платформы Playstation и XBOX 360 обзавелись контроллерами нового поколения, которые позволяют игроку участвовать в процессе игры, с помощью движения. Если раньше контроллерами были джойстики, то сейчас это гаджеты дополненной реальности. Игра погружает человека в игровой процесс настолько, насколько это возможно.
Между инженерами playstation и microsoft стояла задача создать контроллеры для того, чтобы игрок непосредственно участвовал в процессе игры, чтобы каждое его движение влияло на игровой процесс.
Несколько лет назад компания Nintendo выпустила на рынок приставку Wii, которая имела революционный контроллер, позволющий активно участвовать в процессе игры, а не пассивно нажимать кнопки, как это было у конкурентов.
Контроллер nintendo
Nintendo Wii
Несмотря на небольшую мощность и слабую графику в играх, продажи показали такие результаты, что Wii обошла конкурентов. Также контроллер от nintendo был рассчитан на казуальных игроков, которые любят отдыхать вместе: семья, друзья. Слабое место такого контроллера было в том, что он слабо отслеживал движения игрока. Когда они играл в теннис с противником, не обязательно было точно попадать по мячу, простого взмаха хватало, чтобы мяч отразился от виртуальной ракетки.
Этот недостаток увидели разработчики, конкуренты Wii, так и появились на свет, сначала Move от Playstation, а затем Kinect от Microsoft, которые сделали огромный шаг в эволюции идей nintendo. Однако, аудитория покупателей не изменилась, с внедрением новых джойстиков игры стали более казуальными, то есть рассчитаны на более широкую аудиторию.
Playstation Move.
Контроллер, который разработан для приставки Sony Playstation 3. Он имеет продвинутую систему датчиков движения, которые четко определяют расположение игрока в пространстве, поэтому и дают большую свободу для движений.
playstation move
Можно приобрети как полный комплект slim-версии приставки и контроллерами, а также купить их по отдельности. Кроме датчика движения, на корпусе есть несколько кнопок, которые могут выполнять различные функции в играх.
Игрок MoveДатчик движения четко передает как движение руки игрока в пространстве, так и учитывает силу, с которой вы машете контроллером. Так как технология только внедрена, большинство разработчиков игр создают проекты, рассчитанные на простых игроков. Поэтому и проекты не отличаются новизной, часто схожи с проектами игр Wii. Однако даже такие казуальные игры впечатляют возможностями, которые сулит эта технология. Битвы с врагами становятся "осязаемыми", для того чтобы выстрелить из лука, необходимо по настоящему прицелиться. Точное определение датчика в пространстве не позволит игроку просто мажнуть виртуальной ракеткой, чтобы попасть по мячу. Здесь, действительно, нужно видеть траекторию летящего мяча и стараться попасть по нему, как в настоящей жизни.
Когда технологи "обкатают" нас ждут серьезные симуляторы и ролевые игры, которые будут требовать предельной концентрации и внимания, чтобы победить виртуального соперника. Это действительно впечатляет! Цена такого гаджета сравнительно невелика, на западе - 100 долларов, в России эта цена явно будет превышена раза в два.
А теперь демонстрационный ролик:

Microsoft Kinect
Инженеры приставки XBOX от Microsoft пошли еще дальше, зачем нам контроллер, сказали они, и создали специальную приставку-камеру, которая также способна отслеживать движения игрока в пространстве без каких-либо датчиков. 
kinect от microsoftВот так выглядит приставка, стоимость её гораздо выше, чем у Sony, однако отличительной возможностью является то, что в роли контроллера выступает ваше тело. Сложно сказать какие игры будут разрабатываться ля этой технологии. Существующие проекты расчитаны на отслеживание простейших движений: взмахов руками, прыжков, ударов кулаками.  Но с другой стороны эта возможность позволит почувствовать себя джедаем, обладающего силой. Уже разрабатывается такой игровой проект.
Другие возможности сопряжены с програмным обеспечением, так как этот гаджет распознает движение тела в пространстве, то с помощью жестов мы может управлять програмным обеспечением, просматривать фотографии, прокрутить фильм до нужных кадров, увеличить изображение только с помощью движения руки. Это действительно здорово!
Также один  из роликов, демонстрирующих технологию:

Технологии "физического присутствия" полноценно пришли в нашу жизнь, они готовы подарить новые ощущения и дать новый игровой опыт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий